Конспекты образовательной деятельности

 Конспект НОД   по ОО «Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим миром)

вторая группа раннего возраста №1

«Расскажем Карлсону  как быть здоровым»

Воспитатель: Данилова О.В


Тема: «Расскажем Карлсону  как быть здоровым»

Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми

Задачи:

1. формировать знания о здоровом образе жизни;

2. обучать оздоровительной гимнастики;

3. развивать и совершенствовать умение выполнять разнообразные движения под музыку

Предварительная работа: д. игра: «Полезно, вредно»

Оборудование: кукла Карлосон, мыльные пузыри, спортивный инвентарь, муляжи полезных и вредных продуктов, мультимедийное оборудование

Ход занятий:

Дети заходят в зал.

В: ребята, мы пришли с вами в зал.

слайд №1

(раздается звук мотора, на экране появляется Карлсон со словами:

слайд№2

«Я самый больной человек на свете»

В: ребята, кто это?

Д: Карлсон

слайд№3

В: а где живет Карлсон?

Д: на крыше

В: вы слышали, он жалуется, что он весь больной. Вы знаете, я думаю мы сможем ему помочь. Давайте мы его пригласим к нам в детский сад.

Д: давайте. Карлсон, прилетай к нам

слайд№4

К: здравствуйте ребята, вы меня звали?

Д: здравствуй Карлсон, да, мы тебя звали

В: Карлсон, мы хотим дать тебе несколько советов, чтобы быть здоровым, смелым, веселым

Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым, что для этого надо делать?

Д: делать зарядку, кушать полезную еду, мыть руки

В: молодцы

А чтобы Карлсон запомнил наши советы, я приглашаю вас отправиться в страну  «Здоровейка»

слайд№5

А поедем мы на поезде. Занимайте свои места в вагончике. Поезд отправляется. Поехали.

«Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя везу

А над речкой, на мосту

Просигналю всем ду - ду»

слайд№6

В: мы с вами приехали на первую станцию, а называется она:   «Поддувайкино».

На этой станции, мы научимся с вами правильно дышать, чтобы не один вирус не проник в наш организм. Вдыхаем мы через носик, т.к. носик очень хорошо задерживает вирусы, поэтому дышать надо носиком, а выдыхать ртом. И сейчас мы покажем, как хорошо мы научились правильно и глубоко дышать. А помогут нам в этом мыльные пузыри. Подуть вам надо так, чтобы пузыри не опускались. (Показ)

слайд№7

В: молодцы, я вижу, что вы умеете правильно дышать. Карлсон, ты запомнил, как надо правильно дышать, чтобы вирус не проник к тебе в организм.

К: да, я все запомнил

слайд№8

В: ребята, пора в путь отправляться.

слайд№8

Следующая станция: «Разминкино»

Ребята, а знаете ли вы, что надо делать каждое утро, чтобы быть бодрым и здоровым?

Д: надо делать зарядку

В: правильно.

На этой станции живет крабик, и мы сейчас вместе с ним сделаем разминку. А ты Карлсон смотри, запоминай


слайд№ 9

(Под музыку выполняются движения)

В: ну что, мы с вами подзарядились, пора отправляться в дорогу

слайд№10

слайд№11

Следующая станция: «Полезно, вредно»

слайд№12

В: посмотрите, здесь все продукты и полезные, и вредные перепутались. Давайте мы с вами в красную корзину положим вредные продукты, а в зеленную корзину полезные.

слайд№13

(разбираем продукты по корзинам)

В: Карлсон, ты запомнил, что полезно кушать для здоровья, и что вредно для нашего организма?

К: да, я все запомнил

В: наше путешествие подошло к концу, и наш провоз отправляется в детский сад.

Карлсон, тебе понравилась наше путешествие?

К: да, я много узнал, и теперь буду следовать вашим советам. Спасибо вам. Я хочу вас поблагодарить, и подарить вам баночку самого вкусного и полезного малинового варенья.

слайд№14

В: ребята, давайте скажем Карлсону спасибо, и пожелаем ему быть всегда здоровым, бодрым и веселым. До свидания.



Конспект

непрерывной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

«Кто живет в лесу»

                                                               

                       Воспитатель: Данилова О.В.

Вид деятельности: непрерывная  образовательная деятельность.

Тема НОД: «Кто живет в лесу».

Программное содержание: 

1. Учить детей узнавать некоторых диких животных и называть их.

2. Упражнять детей отвечать на простые и более сложные вопросы.

3. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя нахо-дить предметы по названию и цвету.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предшествующая работа:  рассматривание картинок с изображением ле-са и диких животных, дидактическая игра « Кто что ест?», разучивание физкультминутки «Мишка косолапый», пальчиковой игры «Зайка»; по-движная игра «С кочки на кочку».

Оборудование и материалы: игрушки: заяц, белка,  медведь;  иллюстра-ции леса: елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда; фонограмма «Звуки ветра».

Словарная работа:  

обогащение словаря: дупло, берлога,  бочонок меда; 

активизация словаря: медведь, заяц, белка.

Индивидуальная работа: упражнять  Артема, Костю, Дениса в правиль-ном употреблении усвоенных слов, обозначающих цвета предметов.

Ход НОД:

В группе раздаются звуки завывания ветра (фонограмма). Воспитатель обращает на это внимание детей, вместе они подходят потихонечку к двери  и приоткрывают ее. На пороге - корзина, в корзине лежат: морковка, капу-ста, шишки, грибочки, бочонок меда и записка от «Лесной волшебницы».

Воспитатель: Ребята давайте я прочитаю, что же тут написано. (воспита-тель читает записку). «Мои маленькие друзья, я  приглашаю  вас в осенний лес. Помогите, пожалуйста,  лесным зверятам сделать на зиму запасы, приготовится к холодам, к зиме».

Воспитатель. Надо помочь лесному народу, давайте построим вагончики и на паровозике поедем в лес….

  «Под весёлый стук колёс,

  Мчит по рельсам паровоз,

  Дым пуская на лету,

  Паровоз гудит: ту - ту!»

Воспитатель: Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как  красиво в лесу! Какие  яркие платья  надели деревья! ( Дети с воспитателем рас-сматривают  деревья, называют  цвета листьев). Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь  никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком? (воспитатель загадыва-ет загадку)

Уши длинные торчат,

Глазки шустрые блестят. Кто же это?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно, ребята! Здравствуй, Зайка!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, на зайчика.  Какие у него  уши?  Какая  шерстка у зайчика?  А какой хвостик? (ответы детей).

 Воспитатель: Ребята, а что любит кушать заяц? 

Дети: Зайчик любит морковку и капусту.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, правильно. Но скоро придет зима, будет холодно, везде будет лежать снег. Давайте спросим, что же заяц будет ку-шать зимой?

Заяц:  Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И  мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку.

 Зимой быть серым не могу.

 Меня заметят на снегу

Воспитатель: Ребята, какого цвета заяц будет зимой? Почему? На белом снегу белого зайку не видно (уточняет воспитатель).

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.  

Воспитатель: Дети,  давайте посмотрим в нашу корзинку, есть ли угоще-ние для зайки?

Дети: Да, морковка и капуста.

Воспитатель: давайте угостим зайку морковкой и капустой.

Зайка очень рад и благодарит детей.

Игра «Зайка»

- Зайка, зайка, где твой хвост?               хлопки

- Вот, вот, вот!                                        руки за спиной

- Зайка, зайка, где твой нос?                 хлопки

-  Вот, вот, вот!                                       показать нос

- Зайка, зайка, лапы где?                       хлопки

-  Вот, вот, вот!                                      показать руки

- Зайка, зайка, ушки где?                      хлопки

- Вот, вот, вот!                                       показать ушки

Заяц: Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за угощения. 

 Дети:  Пожалуйста! До свидания, зайчик!

Воспитатель: А мы пойдем дальше по лесу. (фонограмма). 

Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку? 

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но  зато пушистый хвост!

Дети: Белочка.

Воспитатель:  Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у белочки шубка? Потрогайте, какая она на ощупь? 

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Как вы думаете, белка меняет шубку к зиме?  Правильно, белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она  готовится к зиме?

Воспитатель:

-Хлопотунья-белочка, как твои дела?

Что на зиму долгую деткам принесла?

Белка:  Белые грибочки, шишки  соберу,

На сучках их высушу  и в дупло снесу.

Воспитатель:  Белочка живет на дереве. Там у нее  домик.  Кто знает, как называется домик белочки? Называется он -  дупло. Она собирает сухие листья  и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребята, а у нас в корзинке  есть подарки для белочки?

Дети: Есть, шишки и грибочки.

Дети достают угощения  и отдают белочке.

Белка:  Спасибо, ребята! (Белочка прощается с детьми и спешит домой  к  своим деткам.).

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая у нас дорога впереди, одни кочки. Чтобы пройти дальше, нас надо перепрыгивать с кочки на кочку.

 Подвижная игра  «С кочки на кочку».

Воспитатель:  Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу. (Воспитатель показывает игрушку медведя)

Воспитатель:  Кто же это?

Дети:  Медведь.

Воспитатель:  Правильно.  Здравствуй, медведь. Расскажи,   как ты гото-вишься к зиме?

Медведь:  Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым.

Воспитатель:  Ребята, а что любит есть  медведь?

Дети: Медведь любит мед.

Медведь:  

В берлогу скоро лягу спать 

И лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет! (Медведь «собирается уходить»)

Воспитатель:  Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами.

  Физкультмитутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель:  Спасибо, Мишка, что поиграл с нами.  Ребята, а у нас и для Мишки  в нашей корзине есть подарок?

Дети: Да, Бочонок меда.

Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель:  Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного. А сейчас  наши парово-зики отправляются в детский сад.

Дети повторяют вместе с воспитателем:

Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы гуляли в лесу, к нам опять прилетала «волшебница» и на память оставила нам чудесную картинку с обитателями леса.  Кого вы тут видите?  Посмотрите тут и зайка, и белоч-ка, и  мишка. А что у вас в тарелочках? Это угощение для животных.  (в тарелочка  заготовки угощений из бумаги). 

Воспитатель: А давайте мы с вами угостим животных. Разложите каждо-му животному те угощения, которые они любят. Они будут очень рады. (Дети раскладывают «угощения» и поясняют свои действия с помощью наводящих вопросов воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно разложили «угощения».



                                     Конспект НОД                      

                      по ОО «Познавательное развитие»

                       (ознакомление с окружающим)             

                        вторая группа раннего возраста

                  «Светофор»

                                                                                 Воспитатель: Данилова О.В

  Тема: «Светофор»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:   1. Образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;
2. Развивающие- знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
3. Воспитательные-воспитывать навык правильного поведения на дороге.
Предварительная работа: д/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций по безопасному поведению на дороге, наблюдение за транспортом.
Материал: три корзинки (красная, зелёная, жёлтая); мелкие шарики (красные, зелёные, жёлтые); пособие – светофор; плоские шаблоны светофора из картона по количеству детей, кружки красные, жёлтые и зелёные из бумаги; кисточки, клей, салфетки; игрушка зайца.

Использованные технологии: игровая, здоровьесберегающая .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила Зайку, он плачет, он не знает, как ему перейти через дорогу…А вы ребята знаете, как надо переходить через дорогу, что  нам в этом помогает?

Дети: светофор

Воспитатель: «Чтоб тебе помочь дружок,

                            Путь пройти опасный

                            День и ночь горят огни

                            Зеленый, желтый, красный» 

Ребята, а у нашего светофора не горят огоньки, давайте поможем нашему светофору, чтобы у него загорелись огоньки. Я приготовила для вас три корзинки. Скажите мне какого цвета корзиночки?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: правильно, а ещё посмотрите много разноцветных шариков, каким они цветом?

Дети: ответы детей

Воспитатель: молодцы! Ребята, а теперь давайте разложим шарики по корзиночкам, красные шарики соберём в красную корзинку, жёлтые в жёлтую, а зелёные в зелёную

Д.игра: «Найди свой цвет»

(дети раскладывают шарики, воспитатель помогает и одобряет действия детей). Молодцы, справились,  посмотрите у светофора огоньки загорелись. Какие огоньки?

Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель
: огоньки загораются не просто так, они помогают перейти дорогу. Вот на нашем светофоре загорелся красный свет. Что делать? Давайте расскажем Зайке

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ой, посмотрите наш светофор поменял свет сигнала, загорелся желтый

Ярко-желтый свет горит,

«Приготовься»,-говорит

Светофор предупреждает,

 Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил,

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Зайка, ты запомнил какие сигналы у светофора и для чего они нужны. Давайте ребята вместе с зайчиком поиграем в игру и ещё раз повторим сигналы светофора.

Физкультминутка: «Светофор»

(Дети строят круг, держатся за руки, идут по кругу)

Три света есть у светофора,

Они понятны пешеходам,

Красный свет-прохода нет (сесть на корточки)

Желтый будь готов к пути (встать)

А зеленый свет –иди (бег по кругу)

(Повторить два раза)


Воспитатель: Ребята, а давайте в подарок нашему зайчику сделаем светофор, чтобы он больше никогда не забывал, как переходить через дорогу. Посмотрите, я приготовила макеты светофора, на которые нужно правильно наклеить огоньки. Сначала красный, потом жёлтый и внизу зелёный. Садитесь за столы, а мы с зайкой будем вам помогать (дети наклеивают на готовые шаблоны кружки красного, жёлтого и зелёного цветов).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу, будите всегда внимательны и осторожны.
Зайка: Ребята, спасибо вам за подарок, теперь я тоже буду знать, как правильно переходить дорогу.



Конспект

непрерывной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

«Игры со слоном Тимошей»                                                        

                       Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Тема НОД: «Игры со слоном Тимошей»

Программное содержание:

1. Учить  детей различать количество предметов (один – много)

2. Продолжать учить детей различать предметы по форме и называть их.

3. Закреплять умение различать и называть основные цвета.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящие действия.

 Предшествующая работа: дидактические игры на различение основных цветов и  форм, разучивание физкультминутки.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка слон, разноцветные воздушные шары, корзины трех цветов, мячи трех цветов, нарисованный костюм клоуна, цветная бумага, клей, фонограмма.

Словарная работа:

Обогащение словаря: шар, много-один.

Активизация словаря: цвета - красный, желтый, зеленый

Индивидуальная работа: упражнять Машу, Никиту, Диму в соотнесении предметов по цвету.

Ход НОД:

Под веселую музыку появляется «слон» с воздушными шарами

Слон: - Здравствуйте, детишки! 

Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.

 Дай, думаю, зайду и детишек удивлю!

 Я веселый, озорной, и довольно молодой!

 Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться - я слон Тимоша, я при-летел к вам из цирка. А вас как зовут?  ( дети называют свои имена).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на чем слон Тимоша прилетел?

Дети: На воздушных шарах.

Воспитатель: Какого  цвета воздушные шары?

Дети: Красные, зеленые, синие.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А сколько у Тимоши шаров?

Дети: Много.

Воспитатель: А у меня сколько шаров?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А слон Тимоша хочет с вами поиграть, поиграем?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Разноцветные мячи». Дети встают в круг, перед ними разноцветные мячи. Нужно разложить мячи в корзины определенного цвета. Де-ти выбирают мячи и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.

Воспитатель: 

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Зеленый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как быстро вы справились. Слон Тимоша рас-сказал мне, что у него есть друг Рыжий клоун. Рыжий клоун очень любит играть. Один, два, три, четыре, пять -  вышел клоун поиграть.

Физкультминутка «Рыжий клоун».

Клоун рыжий, конопатый              (дети показывают веснушки)

Очень нравится ребятам                 (хлопают в ладоши),

Нос, как красный помидор             (гладят нос),

А в глазах его задор                        (с помощью рук изображают глаза, хлопают рес - ничками),

То он плачет, то смеется                (указательным пальцем вертикально к глазам, за тем к губам),

Ах, какой он не уклюжий               (руки на пояс, наклоны туловища вправо, вле-во),

Но такой он всем нам нужен          ( руки скрещены на груди, в стороны и на по-яс).

Воспитатель: Ребята, Тимоша мне рассказал, что Рыжий клоун стал очень грустным. На его костюме оторвались все помпоны. А давайте мы с вами помо-жем подобрать и сделать для клоуна помпоны. 

Дети: Давайте.

Воспитатель: Давайте начнем с верхнего помпона. Какого цвета будет первый помпон? 

Дети: Желтого.

Воспитатель: Покажите мне желтую бумагу, давайте ее сомнем и скатаем, обмакиваем в клей, прижимаем.(воспитатель показывает действия).

Дети выполняют работу с помощью воспитателя.

Воспитатель: А еще у клоуна есть кепка. И на кепку надо тоже приклеит помпон. Какого цвета будет следующий помпон?

Дети: Красного. (аналогично приклеивают следующий помпон).

Воспитатель: Есть еще ботинки, и ботинки мы с вами тоже украсим. Какого цвета будет помпон на ботинках?

Какой красивый получился у нас с вами костюм. Слон Тимоша, тебе нравиться?

Слон: Да, очень нравится.

Воспитатель: Ребята, а  что еще есть на курточке клоуна?

Дети: пуговицы.

Воспитатель: Скажите, сколько пуговиц на курточки клоуна?

Дети:  Много.

Воспитатель: А на кепке?

Дети: Один.

Воспитатель предлагает детям найти каких предметов в группе много, а каких – один. Дети выполняют задание и называют предметы.

Воспитатель: Молодцы, а давайте мы отдадим наряд слону Тимоши, и он обязательно его передаст Рыжему клоуну.

Слон: Спасибо ребята, я обязательно передам. Рыжий клоун будет опять веселый, будет веселить ребят. Мне пора возвращаться. Я дарю вам эти воздушные шары.

Дети: Спасибо.

Под веселую музыку дети провожают слона Тимошу и танцуют с шариками.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий