Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
вторая группа раннего возраста №1
«Расскажем Карлсону как быть здоровым»
Воспитатель: Данилова О.В
Тема: «Расскажем Карлсону как быть здоровым»
Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми
Задачи:
1. формировать знания о здоровом образе жизни;
2. обучать оздоровительной гимнастики;
3. развивать и совершенствовать умение выполнять разнообразные движения под музыку
Предварительная работа: д. игра: «Полезно, вредно»
Оборудование: кукла Карлосон, мыльные пузыри, спортивный инвентарь, муляжи полезных и вредных продуктов, мультимедийное оборудование
Ход занятий:
Дети заходят в зал.
В: ребята, мы пришли с вами в зал.
слайд №1
(раздается звук мотора, на экране появляется Карлсон со словами:
слайд№2
«Я самый больной человек на свете»
В: ребята, кто это?
Д: Карлсон
слайд№3
В: а где живет Карлсон?
Д: на крыше
В: вы слышали, он жалуется, что он весь больной. Вы знаете, я думаю мы сможем ему помочь. Давайте мы его пригласим к нам в детский сад.
Д: давайте. Карлсон, прилетай к нам
слайд№4
К: здравствуйте ребята, вы меня звали?
Д: здравствуй Карлсон, да, мы тебя звали
В: Карлсон, мы хотим дать тебе несколько советов, чтобы быть здоровым, смелым, веселым
Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым, что для этого надо делать?
Д: делать зарядку, кушать полезную еду, мыть руки
В: молодцы
А чтобы Карлсон запомнил наши советы, я приглашаю вас отправиться в страну «Здоровейка»
слайд№5
А поедем мы на поезде. Занимайте свои места в вагончике. Поезд отправляется. Поехали.
«Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя везу
А над речкой, на мосту
Просигналю всем ду - ду»
слайд№6
В: мы с вами приехали на первую станцию, а называется она: «Поддувайкино».
На этой станции, мы научимся с вами правильно дышать, чтобы не один вирус не проник в наш организм. Вдыхаем мы через носик, т.к. носик очень хорошо задерживает вирусы, поэтому дышать надо носиком, а выдыхать ртом. И сейчас мы покажем, как хорошо мы научились правильно и глубоко дышать. А помогут нам в этом мыльные пузыри. Подуть вам надо так, чтобы пузыри не опускались. (Показ)
слайд№7
В: молодцы, я вижу, что вы умеете правильно дышать. Карлсон, ты запомнил, как надо правильно дышать, чтобы вирус не проник к тебе в организм.
К: да, я все запомнил
слайд№8
В: ребята, пора в путь отправляться.
слайд№8
Следующая станция: «Разминкино»
Ребята, а знаете ли вы, что надо делать каждое утро, чтобы быть бодрым и здоровым?
Д: надо делать зарядку
В: правильно.
На этой станции живет крабик, и мы сейчас вместе с ним сделаем разминку. А ты Карлсон смотри, запоминай
слайд№ 9
(Под музыку выполняются движения)
В: ну что, мы с вами подзарядились, пора отправляться в дорогу
слайд№10
слайд№11
Следующая станция: «Полезно, вредно»
слайд№12
В: посмотрите, здесь все продукты и полезные, и вредные перепутались. Давайте мы с вами в красную корзину положим вредные продукты, а в зеленную корзину полезные.
слайд№13
(разбираем продукты по корзинам)
В: Карлсон, ты запомнил, что полезно кушать для здоровья, и что вредно для нашего организма?
К: да, я все запомнил
В: наше путешествие подошло к концу, и наш провоз отправляется в детский сад.
Карлсон, тебе понравилась наше путешествие?
К: да, я много узнал, и теперь буду следовать вашим советам. Спасибо вам. Я хочу вас поблагодарить, и подарить вам баночку самого вкусного и полезного малинового варенья.
слайд№14
В: ребята, давайте скажем Карлсону спасибо, и пожелаем ему быть всегда здоровым, бодрым и веселым. До свидания.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Кто живет в лесу»
Воспитатель: Данилова О.В.
Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность.
Тема НОД: «Кто живет в лесу».
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать некоторых диких животных и называть их.
2. Упражнять детей отвечать на простые и более сложные вопросы.
3. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя нахо-дить предметы по названию и цвету.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением ле-са и диких животных, дидактическая игра « Кто что ест?», разучивание физкультминутки «Мишка косолапый», пальчиковой игры «Зайка»; по-движная игра «С кочки на кочку».
Оборудование и материалы: игрушки: заяц, белка, медведь; иллюстра-ции леса: елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда; фонограмма «Звуки ветра».
Словарная работа:
обогащение словаря: дупло, берлога, бочонок меда;
активизация словаря: медведь, заяц, белка.
Индивидуальная работа: упражнять Артема, Костю, Дениса в правиль-ном употреблении усвоенных слов, обозначающих цвета предметов.
Ход НОД:
В группе раздаются звуки завывания ветра (фонограмма). Воспитатель обращает на это внимание детей, вместе они подходят потихонечку к двери и приоткрывают ее. На пороге - корзина, в корзине лежат: морковка, капу-ста, шишки, грибочки, бочонок меда и записка от «Лесной волшебницы».
Воспитатель: Ребята давайте я прочитаю, что же тут написано. (воспита-тель читает записку). «Мои маленькие друзья, я приглашаю вас в осенний лес. Помогите, пожалуйста, лесным зверятам сделать на зиму запасы, приготовится к холодам, к зиме».
Воспитатель. Надо помочь лесному народу, давайте построим вагончики и на паровозике поедем в лес….
«Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз,
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!»
Воспитатель: Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие яркие платья надели деревья! ( Дети с воспитателем рас-сматривают деревья, называют цвета листьев). Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком? (воспитатель загадыва-ет загадку)
Уши длинные торчат,
Глазки шустрые блестят. Кто же это?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно, ребята! Здравствуй, Зайка!
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайчика. Какие у него уши? Какая шерстка у зайчика? А какой хвостик? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать заяц?
Дети: Зайчик любит морковку и капусту.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Но скоро придет зима, будет холодно, везде будет лежать снег. Давайте спросим, что же заяц будет ку-шать зимой?
Заяц: Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку.
Зимой быть серым не могу.
Меня заметят на снегу
Воспитатель: Ребята, какого цвета заяц будет зимой? Почему? На белом снегу белого зайку не видно (уточняет воспитатель).
Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим в нашу корзинку, есть ли угоще-ние для зайки?
Дети: Да, морковка и капуста.
Воспитатель: давайте угостим зайку морковкой и капустой.
Зайка очень рад и благодарит детей.
Игра «Зайка»
- Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
- Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
- Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
- Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
Заяц: Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за угощения.
Дети: Пожалуйста! До свидания, зайчик!
Воспитатель: А мы пойдем дальше по лесу. (фонограмма).
Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост!
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у белочки шубка? Потрогайте, какая она на ощупь?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Как вы думаете, белка меняет шубку к зиме? Правильно, белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она готовится к зиме?
Воспитатель:
-Хлопотунья-белочка, как твои дела?
Что на зиму долгую деткам принесла?
Белка: Белые грибочки, шишки соберу,
На сучках их высушу и в дупло снесу.
Воспитатель: Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Кто знает, как называется домик белочки? Называется он - дупло. Она собирает сухие листья и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребята, а у нас в корзинке есть подарки для белочки?
Дети: Есть, шишки и грибочки.
Дети достают угощения и отдают белочке.
Белка: Спасибо, ребята! (Белочка прощается с детьми и спешит домой к своим деткам.).
Воспитатель: Смотрите, ребята, какая у нас дорога впереди, одни кочки. Чтобы пройти дальше, нас надо перепрыгивать с кочки на кочку.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Воспитатель: Слышите, кто-то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу. (Воспитатель показывает игрушку медведя)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Здравствуй, медведь. Расскажи, как ты гото-вишься к зиме?
Медведь: Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым.
Воспитатель: Ребята, а что любит есть медведь?
Дети: Медведь любит мед.
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать
И лапу буду я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет! (Медведь «собирается уходить»)
Воспитатель: Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами.
Физкультмитутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Воспитатель: Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. Ребята, а у нас и для Мишки в нашей корзине есть подарок?
Дети: Да, Бочонок меда.
Медведь благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного. А сейчас наши парово-зики отправляются в детский сад.
Дети повторяют вместе с воспитателем:
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы гуляли в лесу, к нам опять прилетала «волшебница» и на память оставила нам чудесную картинку с обитателями леса. Кого вы тут видите? Посмотрите тут и зайка, и белоч-ка, и мишка. А что у вас в тарелочках? Это угощение для животных. (в тарелочка заготовки угощений из бумаги).
Воспитатель: А давайте мы с вами угостим животных. Разложите каждо-му животному те угощения, которые они любят. Они будут очень рады. (Дети раскладывают «угощения» и поясняют свои действия с помощью наводящих вопросов воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно разложили «угощения».
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
(ознакомление с
окружающим)
вторая группа раннего
возраста
«Светофор»
Воспитатель: Данилова О.В
Тема: «Светофор»
Цель: формировать
навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: 1.
Образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в
регулировании дорожного движения;
2.
Развивающие- знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
3.
Воспитательные-воспитывать навык правильного поведения на
дороге.
Предварительная работа: д/и «Найди свой цвет», рассматривание
иллюстраций по безопасному поведению на дороге, наблюдение за транспортом.
Материал: три корзинки (красная, зелёная, жёлтая); мелкие шарики (красные,
зелёные, жёлтые); пособие – светофор; плоские шаблоны светофора из картона по
количеству детей, кружки красные, жёлтые и зелёные из бумаги; кисточки, клей,
салфетки; игрушка зайца.
Использованные
технологии: игровая, здоровьесберегающая .
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, по дороге в детский сад, я встретила Зайку, он плачет, он не знает, как
ему перейти через дорогу…А вы ребята знаете, как надо переходить через дорогу, что
нам в этом помогает?
Дети:
светофор
Воспитатель: «Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный
День и ночь горят
огни
Зеленый, желтый,
красный»
Ребята, а у нашего светофора не горят огоньки, давайте
поможем нашему светофору, чтобы у него загорелись огоньки. Я приготовила для
вас три корзинки. Скажите мне какого цвета корзиночки?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: правильно,
а ещё посмотрите много разноцветных шариков, каким они цветом?
Дети: ответы
детей
Воспитатель: молодцы!
Ребята, а теперь давайте разложим шарики по корзиночкам, красные шарики соберём
в красную корзинку, жёлтые в жёлтую, а зелёные в зелёную
Д.игра:
«Найди свой цвет»
(дети раскладывают шарики, воспитатель помогает и
одобряет действия детей). Молодцы, справились, посмотрите у светофора огоньки загорелись.
Какие огоньки?
Дети:
красный,
желтый, зеленый.
Воспитатель: огоньки загораются не просто так, они помогают перейти дорогу.
Вот на нашем светофоре загорелся красный свет. Что делать? Давайте расскажем
Зайке
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Ой, посмотрите наш светофор поменял свет сигнала,
загорелся желтый
Ярко-желтый свет горит,
«Приготовься»,-говорит
Светофор предупреждает,
Что он свет
переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил,
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Зайка, ты запомнил какие сигналы у светофора и для
чего они нужны. Давайте ребята вместе с зайчиком поиграем в игру и ещё раз
повторим сигналы светофора.
Физкультминутка: «Светофор»
(Дети строят круг, держатся
за руки, идут по кругу)
Три света есть у светофора,
Они понятны пешеходам,
Красный свет-прохода нет
(сесть на корточки)
Желтый будь готов к пути
(встать)
А зеленый свет –иди (бег по
кругу)
(Повторить два раза)
Воспитатель: Ребята, а давайте в подарок нашему зайчику сделаем
светофор, чтобы он больше никогда не забывал, как переходить через дорогу. Посмотрите,
я приготовила макеты светофора, на которые нужно правильно наклеить огоньки.
Сначала красный, потом жёлтый и внизу зелёный. Садитесь за столы, а мы с зайкой
будем вам помогать (дети наклеивают на готовые шаблоны кружки красного,
жёлтого и зелёного цветов).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь,
что вы все правильно запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить
дорогу, будите всегда внимательны и осторожны.
Зайка: Ребята, спасибо вам за подарок, теперь я тоже буду знать, как
правильно переходить дорогу.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Игры со слоном Тимошей»
Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность
Тема НОД: «Игры со слоном Тимошей»
Программное содержание:
1. Учить детей различать количество предметов (один – много)
2. Продолжать учить детей различать предметы по форме и называть их.
3. Закреплять умение различать и называть основные цвета.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящие действия.
Предшествующая работа: дидактические игры на различение основных цветов и форм, разучивание физкультминутки.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка слон, разноцветные воздушные шары, корзины трех цветов, мячи трех цветов, нарисованный костюм клоуна, цветная бумага, клей, фонограмма.
Словарная работа:
Обогащение словаря: шар, много-один.
Активизация словаря: цвета - красный, желтый, зеленый
Индивидуальная работа: упражнять Машу, Никиту, Диму в соотнесении предметов по цвету.
Ход НОД:
Под веселую музыку появляется «слон» с воздушными шарами
Слон: - Здравствуйте, детишки!
Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.
Дай, думаю, зайду и детишек удивлю!
Я веселый, озорной, и довольно молодой!
Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться - я слон Тимоша, я при-летел к вам из цирка. А вас как зовут? ( дети называют свои имена).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на чем слон Тимоша прилетел?
Дети: На воздушных шарах.
Воспитатель: Какого цвета воздушные шары?
Дети: Красные, зеленые, синие.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А сколько у Тимоши шаров?
Дети: Много.
Воспитатель: А у меня сколько шаров?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А слон Тимоша хочет с вами поиграть, поиграем?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Разноцветные мячи». Дети встают в круг, перед ними разноцветные мячи. Нужно разложить мячи в корзины определенного цвета. Де-ти выбирают мячи и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.
Воспитатель:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Зеленый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как быстро вы справились. Слон Тимоша рас-сказал мне, что у него есть друг Рыжий клоун. Рыжий клоун очень любит играть. Один, два, три, четыре, пять - вышел клоун поиграть.
Физкультминутка «Рыжий клоун».
Клоун рыжий, конопатый (дети показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (хлопают в ладоши),
Нос, как красный помидор (гладят нос),
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза, хлопают рес - ничками),
То он плачет, то смеется (указательным пальцем вертикально к глазам, за тем к губам),
Ах, какой он не уклюжий (руки на пояс, наклоны туловища вправо, вле-во),
Но такой он всем нам нужен ( руки скрещены на груди, в стороны и на по-яс).
Воспитатель: Ребята, Тимоша мне рассказал, что Рыжий клоун стал очень грустным. На его костюме оторвались все помпоны. А давайте мы с вами помо-жем подобрать и сделать для клоуна помпоны.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Давайте начнем с верхнего помпона. Какого цвета будет первый помпон?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Покажите мне желтую бумагу, давайте ее сомнем и скатаем, обмакиваем в клей, прижимаем.(воспитатель показывает действия).
Дети выполняют работу с помощью воспитателя.
Воспитатель: А еще у клоуна есть кепка. И на кепку надо тоже приклеит помпон. Какого цвета будет следующий помпон?
Дети: Красного. (аналогично приклеивают следующий помпон).
Воспитатель: Есть еще ботинки, и ботинки мы с вами тоже украсим. Какого цвета будет помпон на ботинках?
Какой красивый получился у нас с вами костюм. Слон Тимоша, тебе нравиться?
Слон: Да, очень нравится.
Воспитатель: Ребята, а что еще есть на курточке клоуна?
Дети: пуговицы.
Воспитатель: Скажите, сколько пуговиц на курточки клоуна?
Дети: Много.
Воспитатель: А на кепке?
Дети: Один.
Воспитатель предлагает детям найти каких предметов в группе много, а каких – один. Дети выполняют задание и называют предметы.
Воспитатель: Молодцы, а давайте мы отдадим наряд слону Тимоши, и он обязательно его передаст Рыжему клоуну.
Слон: Спасибо ребята, я обязательно передам. Рыжий клоун будет опять веселый, будет веселить ребят. Мне пора возвращаться. Я дарю вам эти воздушные шары.
Дети: Спасибо.
Под веселую музыку дети провожают слона Тимошу и танцуют с шариками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий